воскресенье, 28 августа 2011 г.

О понятии "любовь" (иллюстрация принципа двойственности)

Спасибо большинству, за то, что слово "любовь" перестало быть чем-то особенным, но все-таки интересно понять, что же оно означает. Почему же мы ищем "любовь", и какой смысл в это вкладываем.

Совсем поверхностно (результат опроса) - "любовь" это
#1 собирательный образ страсти, интереса, привязанности, влечения.
Вашего интереса, вашей страсти, и так далее.

И, допустим, я получаю в любой форме признание в любви; "я люблю тебя", какие выводы можно сделать из поверхностного взгляда на само понятие любви? Что меня хотят, что я интересен, что ко мне привязаны, на выбор. Но что, в сущности, для меня это значит?

Почти тоже самое, что утверждение "я люблю кофе", или "я люблю смотреть на закат".

Едва ли это что-то особенное. А потом мы удивляемся, "я же люблю тебя, почему ты не хочешь быть со мной?". А кофе вы спросили, хочет ли оно, чтобы его выпили?

И стоит ли пояснять, что мы видим что-то "особенное", только если хотим увидеть особенное (а в данном случае, хотим, так ведь?).

Так вот, если попытаться воссоздать определение "любви", как чего-то особенного для второй стороны, то это
#2 "желание приносить человеку радость, жертвуя своими интересами и своим эгоизмом".
Это даже не какое-то обязательство, а искреннее чувство.

Что мы видим в действительности?
"Милый, я не могу придти. люблю тебя";
"Люблю тебя", отправленное из местного бара, в процессе общения с другой девушкой. Ну да, не забыл, молодец.

Всего лишь способ, не прибегая к явной лжи, выдать другой стороне желаемое (определение #2) за действительное (определение #1).

Итог ясен, слова не имеют смысла, если его не пояснять.

Использовать можно в обе стороны:
1. не правда и не ложь, красивое словечко, чтобы выдать #1 за #2;
2. пояснить, если это действительно #2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий